закрыть

Приемная

Прикрепить файл
Максимум 3 файла.
Ограничение 10 МБ.
Допустимые типы: txt doc docx rtf xls xlsx pps ppt odt ods odp pub pdf jpg jpeg bmp png tif gif pcx mp3 wma avi mp4 mkv wmv mov flv.

История Комитета

До 1938 года дорожное хозяйство находилось в ведении Главного управления шоссейных дорог НКВД СССР. В связи с увеличением автоперевозок, дорожная сеть автогужевых дорог перестала соответствовать возросшим требованиям и назрела необходимость перестройки имеющейся структуры дорожного хозяйства. Организационные формы управления дорожным хозяйством существующие в настоящее время ведут свое начало с преобразования дорожных органов в соответствии с Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР за № 526 от 22 апреля 1938 года. Согласно этому постановлению при СНК союзных республик организованы Главные дорожные управления, а также подчиненные им местные органы управления дорожным хозяйством, а именно Дорожные управления при СНК АССР. Для непосредственного осуществления деятельности Дорожных управлений АССР организованы Дорожные управления для обслуживания дорог республиканского значения и дорожные отделы при Исполнительных Комитетах райсоветов депутатов трудящихся для обслуживания дорог местного значения.

Дорожное управление при Совнаркоме Северо-Осетинской АССР существует с 1939 года. В составе Дорожного управления до 1944 года был Дорожный участок № 407 в г.Алагире и 11 районных дорожных отделов. В 1944 году, в связи с территориальными изменениями республики, количество дорожных участков увеличилось до 3-х. В частности, Дорожному управлению передан от Ставропольского краевого отдела 410-й дорожный участок и от бывшей Чечено-Ингушской АССР – Орджоникидзевский дорожный участок, переданный из ст. Слепцовская в г.Дзауджикау и переименованный в 413-й дорожный участок. Кроме дорожных участков в систему Дорожного управления до 1944 года входило 11 районных дорожных отделов, с 1944 года – 17 районных дорожных отделов (во всех районах республики за исключением Малгобекского).

В 1954 году райотделы переименованы в районные отделы автомобильного транспорта и шоссейных дорог, сокращенно «Райавтошосдоры». В 1955 году в связи со слиянием районов число их сократилось до 10.

За время существования Дорожного управления, т.е. с 1939 года в его состав кроме дорожных участков и районных дорожных отделов входили следующие хозяйственные единицы:

1. Машинно-дорожный отряд, организованный непосредственно Доруправлением в 1947 году на правах внутреннего хозрасчета в связи с необходимостью объединения в одно целое разрозненных механизмов. В 1949 году на основании Указа № 30 от 5 мая 1949 года по Дорожному управлению машинно-дорожный отряд присоединен к 413 Дорожному участку.

2. Управление механизированного хозяйства, организованное в феврале 1951 года и действовавшее на основании типового положения об управлениях механизированного карьерного хозяйства в системе Главного дорожного управления на правах хозрасчетной промышленной организации.

3. Отдел материально-технического снабжения «Дорснаб», существовавший на правах внутреннего хозрасчета в период с 1 апреля 1946 года по 1 мая 1949 года. В мае 1949 года ликвидирован и его функции переданы 413 дорожному участку.

4. Стройконтора, организованная в мае 1949 года.

В 1953 году Постановлением Совета Министров СССР от 08.05.1953 года № 1226 Дорожное Управление было объединено с Управлением автомобильного транспорта, под названием Управление дорожного и транспортного хозяйства, а в 1954 году было переименовано в Управление автомобильного транспорта и шоссейных дорог при Совете Министров Северо-Осетинской АССР (сокращенно «Управтошосдор»). Объединенному управлению помимо дорожных хозяйств были подчинены также автохозяйства, а именно: Автотранспортная контора № 1 и № 2 в г.Орджоникидзе, бензозаправочная станция, авторемонтные мастерские и транспортно-экспедиционная контора (ТЭК).

В феврале 1955 года во исполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 18.11.1954 г. № 1692 и Приказа Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР от 24.01.1955 г. № 30, все автохозяйства были переданы из подчинения «Управтошосдора» в подчинение вновь организованного треста Министерства автомобильного транспорта.

В результате выделения автохозяйств основным в работе Управления являлось:

1. Хозяйственное и техническое руководство подчиненными ему дорожно-эксплуатационными участками, механизированными карьерами.

2. Организация строительства, ремонта и содержания дорог местного значения, а в отдельных случаях, по заданиям Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, автомобильных дорог республиканского значения.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СО АССР от 17.10.1958 г. №302 и Приказа по Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР №529 от 14.11.1958 г., в составе Управления автомобильных дорог при Совете Министров СО АССР на базе машинно-дорожной станции № 60, механизированного карьера и строительной конторы было организовано «Дорожно-строительное управление».

 7 мая 1960 года Указом Президента Верховного Совета СО АССР «Управление автомобильного транспорта и шоссейных дорог» при Совете Министров СО АССР было преобразовано в «Управление строительства и ремонта автодорог» при Совете Министров СО АССР.

21 октября 1991 года Распоряжением Совета Министров Северо-Осетинской ССР создано Северо-Осетинское государственное предприятие по проектированию, ремонту, строительству и эксплуатации автомобильных дорог «Севосетинавтодор».

С 10 мая 1995 года Северо-Осетинское государственное предприятие по проектированию, ремонту, строительству и эксплуатации автомобильных дорог «Севосетинавтодор» преобразовано в Республиканский дорожный департамент Республики Северная Осетия-Алания. 

В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 апреля 1998 г. № 59 «О совершенствовании системы управления автомобильными дорогами общего пользования Республики Северная Осетия-Алания» Республиканский дорожный департамент РСО-Алания преобразован в Республиканскую дорожную службу РСО-Алания.

В 1999 году на территории РСО-Алания создана Дирекция строящихся федеральных автодорог, которой были переданы от Республиканской дорожной службы РСО-Алания как заказчику все объекты строительства и реконструкции на федеральных автодорогах. В последствии, в 2002 году, после преобразования Дирекции в Филиал ФГУ «Управление Ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог» по Республике Северная Осетия-Алания, все федеральные автомобильные дороги на территории РСО-Алания были переданы Упрдору «Северный Кавказ».

На основании Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 22 мая 2003г. № 79 «О Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания» Комитет Республики Северная Осетия-Алания по транспорту и Республиканская дорожная служба РСО-Алания преобразованы в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания.

Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 5 июня 2007 г. № 127 «Вопросы структуры органов исполнительной государственной власти Республики Северная Осетия-Алания» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания преобразовано в Комитет дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания.

Руководители, которые в разное время возглавляли дорожную отрасль республики: Тамаев В.А., Аккалаев Г.И., Кайтуков З.З., Томаев С.Г., Теблоев Б.Т., Албегонов Х.Х., Бораздов А.Г.; руководившие в прошлом начальники дорожных предприятий: Датриев А.У., Башмаков Я.П., Михнев Г.Н., Дзебоев А.И., Цирихов К.К., Хинчагов В.А., Кусов Б.Б., Гасиев Р.Т., Цирихов Ю.Т., Черджиев В.Е., Солтамов К.Т., Дзалаев И.С., Албегов Р.У.; ветераны-дорожники, непрерывно работавшие в отрасли более двадцати лет: Купеев А.Т., Хестанова М., Агкацев У.Н., Каллагов В.А., Ромашкина А.С, Панибратцева Л.Н., Кочиев Г.Д., Ушаков У.А., Дигоев СУ., Дзигоев СУ., Айляров Б.Х., Калинина В.А., Бондарев И.И., Кисиева Н.Р., Есенов Г.Е., Мамиев Е.Б., Кастуев Д.И., Гобаева Б.М.

Статус материала:
  • Дата публикации:
    28.06.2018, 12:49
  • Дата последнего изменения:
    28.06.2018, 16:10

Мероприятия

Архив
Тариэль Солиев
Тариэль СолиевРуководитель
Вся республика и все дорожники готовы и были готовы к гололеду

читать дальше

Объявления

Архив

Документы

Архив

Вакансии

Архив